ВОПРОСЫ ЗАГС

Регистрация актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, осуществляется консульскими загранучреждениями Российской Федерации в соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации, утвержденным приказом МИД России от 29 июня 2012 года №10490 и зарегистрированным в Минюсте России 31 августа 2012 г. №25341.

Консульский отдел Посольства России в Государстве Бруней-Даруссалам имеет полномочия осуществлять государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В условиях Брунея наиболее распространены случаи обращения российских граждан по вопросам государственной регистрации рождения. В этой связи обращаем внимание на следующее:

Для регистрации рождения необходимо предоставить:

- оригинал справки о рождении из медицинского учреждения, в котором проходили роды (Notification of Birth) с апостилем (проставляется брунейскими судебными органами),

- заявление о рождении 

1) заявление может быть лично подано обоими родителями (Форма №1) вместе со свидетельством о браке либо, если брак не зарегистрирован, свидетельством об установлении отцовства (родители могут оформить его в нашем Консульском отделе), 

2) заявление может быть лично подано матерью ребенка в следующих случаях:

- отец ребенка не находится в Брунее;

- отец ребенка неизвестен (Форма №2);

- брак между родителями ребенка не зарегистрирован, и нет намерения оформлять свидетельство об установлении отцовства (Форма №2)*

* В этом случае сведения об отце ребенка в свидетельство и запись акта о рождении можно внести по отдельному заявлению матери ребенка (Форма №3), при этом - фамилия отца ребенка будет записана по фамилии матери, имя и отчество отца ребенка - по ее указанию. Эти сведения не будут препятствием для решения вопроса об установлении отцовства.

По желанию матери сведения об отце ребенка в свидетельство и запись акта о рождении ребенка могут не вноситься.

- оригинал и копию заграничного паспорта, а также оригинал и копию внутреннего паспорта (при наличии).

После регистрации рождения Консульский отдел выдает справку о рождении ребенка, которая потребуется при обращения по месту жительства в Российской Федерации за пособием в органы социальной защиты населения.

Регистрация рождения и выдача свидетельства о рождении осуществляются бесплатно в день обращения (при наличии полного комплекта документов).

Внимание!

Консульский отдел не производит повторную регистрацию рождений, зарегистрированных властями Брунея.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 15.11.1997 г. №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при их апостилировании/легализации и наличии нотариально заверенного перевода на русский язык.

Подробная информация о государственной регистрации актов гражданского состояния доступна на Консульском информационном портале http://www.kdmid.ru/cons.aspx в разделе «Консульские функции за рубежом – Регистрация актов гражданского состояния».

ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ

С текстом административного регламента по оказанию данной услуги можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Государственная регистрация смерти граждан Российской Федерации, умерших за границей, производится в консульских учреждениях по месту наступления смерти или по месту жительства умершего.

Основанием для государственной регистрации смерти является:

оригинал документа установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом (с указанием исходящего номера, даты, печати и подписи должностного лица);

решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу.

При регистрации смерти требуется представить:

документ, удостоверявший личность умершего (загранпаспорт);

справку о смерти из медучреждения (с указанием причины смерти);

документ, удостоверяющий личность лица, заявившего о смерти,или наименование и юридический адрес организации, сделавшей соответствующее заявление;

удостоверение личности лица, которому будет выдано свидетельство о смерти.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее, чем через 3 дня со дня наступления смерти/обнаружения тела умершего.

Предоставляемые в консульский отдел документы иностранного образца должны быть апостилированы и иметь нотариально заверенный перевод на русский язык.